Что такое CommuniGate Pro
Роман Лихачев |
4 августа 2022
200

Что такое CommuniGate Pro

Сегодня уже невозможно представить себе любую компанию без электронных средств коммуникации. Например, электронной почты, системы обмена сообщениями или системы видеоконференций. Какие-то компании используют их в большей степени, какие в меньшей степени. В этой статья я постараюсь рассказать об основных возможностях отечественного продукта, который может обеспечить все перечисленные виды коммуникаций - CommuniGate Pro.

CommuniGate Pro - это отечественный аналог таких систем как Microsoft Exchange и Microsoft Lync/Skype for Business. Да, по сути, он объединяет в себе две системы - корпоративный сервер электронной почты и систему видеоконференцсвязи (ВКС). Также вы можете обмениваться мгновенными сообщениями с пользователями системы CommuniGate.

Какие сервисы поддерживает CommuniGate:
  1. Электронная почта. Сервер CommuniGate может принимать и отправлять электронные письма как внутри компании, так и во внешний мир. Ваши пользователи могут использовать веб клиент для доступа к почте, либо использовать десктопное приложение (Samoware, Outlook или любой другой почтовый клиент). Поддерживаемые протоколы доступа к почтовому ящику: POP, IMAP, MAPI, и AirSync.
  2. Видеоконференции. Позволяет осуществлять аудио или видео звонки. Поддерживается запись разговора, настройка голосового меню (IVR). Клиенты могут подключаться по одному из следующим протоколов: SIP, XMPP, XIMSS, ParlayX.
  3. Обмен мгновенными сообщениями. Сотрудники компании могут обмениваться между собой сообщениями в чате. Сообщения не обязательно должны быть 1:1, поддерживаются групповые чаты.
  4. Календари. Пользователи могут добавлять события в свой календарь. При соответствующей настройке остальные пользователи могут видеть доступность других пользователей на основе данных их календарей. Также поддерживается бронирование переговорных.
  5. Заметки. В веб интерфейсе клиентского приложения ваши пользователи могут сохранять личные заметки и управлять ими.
  6. Задачи. Используя веб клиент, ваши пользователи системы могут сохранять свои задачи, либо назначать задачи другим сотрудникам компании.
  7. Файловый сервер. Пользователи могут создавать папки и хранить файлы внутри этих папок. Доступ может быть получен либо через веб клиент, либо по WebDAV совместимому клиенту. Дополнительно ваши сотрудники могут предоставлять доступ к отдельным папкам или документам для других сотрудников.
  8. Контакт Центр. Этот сервис позволит вам организовать очереди звонков, настроить группы для обслуживания поступающих вызовов, вести записи разговоров.
Если в вашей инфраструктуре развернута служба каталогов Active Directory (что крайне популярно в России), то вы можете настроить интеграцию CommuniGate с ней. Есть различные варианты - ваши пользователи могут аутентифицироваться в Active Directory по логину и паролю, либо вы можете настроить бесшовную аутентификацию по протоколу Kerberos.

Если в вашей инфраструктуре уже развернут, например, Microsoft Exchange, то вы можете использовать утилиту по миграции, которую предоставляет вендор. Если у вас большое количество пользователей, то вы можете настроить параллельное сосуществования двух почтовых систем - CommuniGate и Exchange.

Ниже я приведу примеры работы в веб-интерфейсе администрирования и пользовательском веб интерфейсе.

Редакции

Существует три редакции системы CommuniGate Pro:
  • Message Plus. Самая базовая редакция. Поддерживает базовый набор возможностей: электронная почта, календари, заметки, задачи.
  • Corporate. Следующая ступень. Добавлена поддержка клиента Samoware, мобильных клиентов, обмен мгновенными сообщениями и поддержка совместной работы с календарями, заметки, общими папками.
  • Unified. Самая полная версия. Дополнительно включает SIP-телефонию и видеоконференции.

Ознакомиться с ценами на различные редакции можно на соответствующей странице вендора.

На момент подготовки статьи существовала еще одна версия - CommuniGate Pro SMB. Максимальное количество пользователей - 250. Это версия для малого бизнеса, которая включает в себя работу с почтой, календарями, файловым сервером и уже включает в себя клиент Samoware. Эта редакция очень близка к Message Plus, но включает в себя клиент Samoware.

Веб интерфейс администрирования

Для управления и настройки системой CommuniGate Pro в большинстве случаев используется веб интерфейс администрирования. Начальная страница интерфейса администрирования приведена на рисунке ниже:



Навигация по интерфейсу администрирования осуществляется через боковое меню. Для каждого логического модуля настроены отдельные подменю:


А вот так выглядит пример интерфейса для управления параметрами учетной записи пользователя:

В веб интерфейсе администрирования есть соответствующие разделы по наблюдению за работой как системы CommuniGate в целом, так и отдельный подсистем.

Работа с электронной почтой

Для работы с электронной почтой вы можете использовать ли веб интерфейс, либо десктопный почтовый клиент. Однако, отмечу, что при использовании, например, такого почтового клиента как Microsoft Outlook или Mozilla Thunderbird есть определенные сложности с использованием адресных книг на сервере CommuniGate.

Пример стартового окна веб клиента CommuniGate Pro:

Как видно из скриншота выше в левой части окна расположены кнопки переключения между основными сервисами, к которым вы можете получить доступ прямо с веб клиента:
  • Электронная почта.
  • Чаты.
  • Контакты.
  • Видео и аудио звонки.
  • Календари.
  • Задачи.
  • Заметки.
  • Файловый сервер.
При работе в веб клиенте вы можете использовать адресные книги для быстрого поиска адресатов:

В настройках веб клиента вы можете настроить правила для входящих писем, разрешения для доступа других сотрудников к вашему почтовому ящику и множество других параметров:


Так же через веб интерфейс ваши сотрудники могут устанавливать статусы присутствия и редактировать данные своего профиля.

Работа с календарями

Веб клиент CommuniGate Pro позволяет вашим пользователям работать с календарями: добавлять события, просматривать информацию о доступности календарей других пользователей и т.д.

Пример представления событий календаря:


Вашим пользователям будет доступна опция подписки на календари других пользователей, при соответствующем настройки разрешений.

Обмен мгновенными сообщениями

Помимо работы с почтой и календарями в веб клиенте вашим пользователям доступен сервис мгновенными сообщениями:

Причем, это не обязательно будет чат "один на один". Поддерживаются и групповые чаты.

При обмене сообщениями вы можете видеть статусы присутствия других участников беседы.

Видеоконференции

В дополнении ко всем сервисам, перечисленным выше веб клиент позволяет осуществлять аудио и видео звонки, в т.ч. с использованием IP-телефонии.

Если вы настроили телефонию на сервере CommuniGate, то можете использовать программную звонилку прямо с веб интерфейса:

Вы так же можете осуществлять видео звонки напрямую с веб клиента:


Еще одна возможность веб клиента касательно звонков - организация видеоконференций. Вы можете пригласить в собрание нескольких участников для проведения совместной видео сессии.

Заметки и задачи

Еще два компонента которые доступны через веб клиент - заметки и задачи.

В заметках ваши сотрудники могут сохранять какие-то очерки, мысли, напоминания или любой другой тип информации. Причем вы можете с помощью папок структурировать ваши заметки:

По аналогии с заметками ваши пользователи могут сохранять информацию о своих задачах:


Вы так же можете подписать на список заметок из задач другого сотрудника, при условии, что он предоставил вам соответствующие разрешения.

Заключение

CommuniGate Pro - это довольно интересный продукт в плане количества сервисов "из коробки". Здесь есть и электронная почта, видеоконференции, IP-телефонию, календари и ряд других сервисов. На момент подготовки статье вендор озвучивал стоимость лицензии SMB (до 250 пользователей) от 2 т.р. за одного пользователя.

Но, признаюсь честно - по удобности администрирования до Microsoft Exchange недотягивает. По крайней мере пока. Например, у Exchange есть очень мощный шелл (Exchange Management Shell) и тонны документации (как официальной, так и сторонней). У CommuniGate тоже есть консоль и официальная документация. Однако, пока они не дотягивают до таковых у сервера Exchange.

Возврат к списку


Комментировать