Что такое CommuniGate Pro
CommuniGate Pro - это отечественный аналог таких систем как Microsoft Exchange и Microsoft Lync/Skype for Business. Да, по сути, он объединяет в себе две системы - корпоративный сервер электронной почты и систему видеоконференцсвязи (ВКС). Также вы можете обмениваться мгновенными сообщениями с пользователями системы CommuniGate.
Какие сервисы поддерживает CommuniGate:
- Электронная почта. Сервер CommuniGate может принимать и отправлять электронные письма как внутри компании, так и во внешний мир. Ваши пользователи могут использовать веб клиент для доступа к почте, либо использовать десктопное приложение (Samoware, Outlook или любой другой почтовый клиент). Поддерживаемые протоколы доступа к почтовому ящику: POP, IMAP, MAPI, и AirSync.
- Видеоконференции. Позволяет осуществлять аудио или видео звонки. Поддерживается запись разговора, настройка голосового меню (IVR). Клиенты могут подключаться по одному из следующим протоколов: SIP, XMPP, XIMSS, ParlayX.
- Обмен мгновенными сообщениями. Сотрудники компании могут обмениваться между собой сообщениями в чате. Сообщения не обязательно должны быть 1:1, поддерживаются групповые чаты.
- Календари. Пользователи могут добавлять события в свой календарь. При соответствующей настройке остальные пользователи могут видеть доступность других пользователей на основе данных их календарей. Также поддерживается бронирование переговорных.
- Заметки. В веб интерфейсе клиентского приложения ваши пользователи могут сохранять личные заметки и управлять ими.
- Задачи. Используя веб клиент, ваши пользователи системы могут сохранять свои задачи, либо назначать задачи другим сотрудникам компании.
- Файловый сервер. Пользователи могут создавать папки и хранить файлы внутри этих папок. Доступ может быть получен либо через веб клиент, либо по WebDAV совместимому клиенту. Дополнительно ваши сотрудники могут предоставлять доступ к отдельным папкам или документам для других сотрудников.
- Контакт Центр. Этот сервис позволит вам организовать очереди звонков, настроить группы для обслуживания поступающих вызовов, вести записи разговоров.
Если в вашей инфраструктуре уже развернут, например, Microsoft Exchange, то вы можете использовать утилиту по миграции, которую предоставляет вендор. Если у вас большое количество пользователей, то вы можете настроить параллельное сосуществования двух почтовых систем - CommuniGate и Exchange.
Ниже я приведу примеры работы в веб-интерфейсе администрирования и пользовательском веб интерфейсе.
Редакции
Существует три редакции системы CommuniGate Pro:- Message Plus. Самая базовая редакция. Поддерживает базовый набор возможностей: электронная почта, календари, заметки, задачи.
- Corporate. Следующая ступень. Добавлена поддержка клиента Samoware, мобильных клиентов, обмен мгновенными сообщениями и поддержка совместной работы с календарями, заметки, общими папками.
- Unified. Самая полная версия. Дополнительно включает SIP-телефонию и видеоконференции.
Ознакомиться с ценами на различные редакции можно на соответствующей странице вендора.
На момент подготовки статьи существовала еще одна версия - CommuniGate Pro SMB. Максимальное количество пользователей - 250. Это версия для малого бизнеса, которая включает в себя работу с почтой, календарями, файловым сервером и уже включает в себя клиент Samoware. Эта редакция очень близка к Message Plus, но включает в себя клиент Samoware.
Веб интерфейс администрирования
Для управления и настройки системой CommuniGate Pro в большинстве случаев используется веб интерфейс администрирования. Начальная страница интерфейса администрирования приведена на рисунке ниже:
Навигация по интерфейсу администрирования осуществляется через боковое меню. Для каждого логического модуля настроены отдельные подменю:
А вот так выглядит пример интерфейса для управления параметрами учетной записи пользователя:
В веб интерфейсе администрирования есть соответствующие разделы по наблюдению за работой как системы CommuniGate в целом, так и отдельный подсистем.
Работа с электронной почтой
Для работы с электронной почтой вы можете использовать ли веб интерфейс, либо десктопный почтовый клиент. Однако, отмечу, что при использовании, например, такого почтового клиента как Microsoft Outlook или Mozilla Thunderbird есть определенные сложности с использованием адресных книг на сервере CommuniGate.Пример стартового окна веб клиента CommuniGate Pro:
Как видно из скриншота выше в левой части окна расположены кнопки переключения между основными сервисами, к которым вы можете получить доступ прямо с веб клиента:
- Электронная почта.
- Чаты.
- Контакты.
- Видео и аудио звонки.
- Календари.
- Задачи.
- Заметки.
- Файловый сервер.
В настройках веб клиента вы можете настроить правила для входящих писем, разрешения для доступа других сотрудников к вашему почтовому ящику и множество других параметров:
Так же через веб интерфейс ваши сотрудники могут устанавливать статусы присутствия и редактировать данные своего профиля.
Работа с календарями
Веб клиент CommuniGate Pro позволяет вашим пользователям работать с календарями: добавлять события, просматривать информацию о доступности календарей других пользователей и т.д.
Пример представления событий календаря:
Вашим пользователям будет доступна опция подписки на календари других пользователей, при соответствующем настройки разрешений.
Обмен мгновенными сообщениями
Помимо работы с почтой и календарями в веб клиенте вашим пользователям доступен сервис мгновенными сообщениями:
Причем, это не обязательно будет чат "один на один". Поддерживаются и групповые чаты.
При обмене сообщениями вы можете видеть статусы присутствия других участников беседы.
Видеоконференции
В дополнении ко всем сервисам, перечисленным выше веб клиент позволяет осуществлять аудио и видео звонки, в т.ч. с использованием IP-телефонии.Если вы настроили телефонию на сервере CommuniGate, то можете использовать программную звонилку прямо с веб интерфейса:
Вы так же можете осуществлять видео звонки напрямую с веб клиента:
Еще одна возможность веб клиента касательно звонков - организация видеоконференций. Вы можете пригласить в собрание нескольких участников для проведения совместной видео сессии.
Заметки и задачи
Еще два компонента которые доступны через веб клиент - заметки и задачи.В заметках ваши сотрудники могут сохранять какие-то очерки, мысли, напоминания или любой другой тип информации. Причем вы можете с помощью папок структурировать ваши заметки:
По аналогии с заметками ваши пользователи могут сохранять информацию о своих задачах:
Вы так же можете подписать на список заметок из задач другого сотрудника, при условии, что он предоставил вам соответствующие разрешения.
Заключение
CommuniGate Pro - это довольно интересный продукт в плане количества сервисов "из коробки". Здесь есть и электронная почта, видеоконференции, IP-телефонию, календари и ряд других сервисов. На момент подготовки статье вендор озвучивал стоимость лицензии SMB (до 250 пользователей) от 2 т.р. за одного пользователя.Но, признаюсь честно - по удобности администрирования до Microsoft Exchange недотягивает. По крайней мере пока. Например, у Exchange есть очень мощный шелл (Exchange Management Shell) и тонны документации (как официальной, так и сторонней). У CommuniGate тоже есть консоль и официальная документация. Однако, пока они не дотягивают до таковых у сервера Exchange.